8 (495) 1337663
info@oppopart.ru

29.06.2018
Искусство и путешествия: как совмещать?

Вспомним, например, Золотой век голландской живописи.

В тот период на пике популярности были так называемые малые голландцы.

К ним не относят Рембрандта и Франса Халса.

Вермеера иногда называют «большим малым голландцем».

Кто такие «малые голландцы»?


Это название говорит не о размере таланта, а о размере работ художников.

Посмотрим на исторические предпосылки появления этого искусства.

В 1579 году семь провинций Нидерландов отстояли свою независимость от испанской короны и создали Республику Семи Объединенных Провинций.
Спустя почти 70 лет, в 1648 году, было подписано Вестфальское мирное соглашение.

Оно признавало независимость «Объединенных Провинций», то есть Голландии.

За независимостью со временем пришел торговый и экономический рост.

Если раньше искусство заказывала либо церковь, либо богачи, то теперь в Голландии картины себе могли позволить и обычные горожане: булочники, владельцы торговых лавок и другие предприниматели.

Но в простую городскую квартиру или скромный кабинет нельзя повесить огромную картину, как во дворце.

Спрос рождает предложение: "малые голландцы" писали картины небольшого размера, уместные для интерьера, в котором жил и работал простой человек.

Еще один аргумент в пользу формата: большая работа стоит дорого, а маленькая посильна бюджету.




Питер де Хох. Женщина с ребенком у кладовки (ок. 1658)

Бюргеров не интересовали мифологические и исторические сцены.

На картинах они хотели видеть то, что им было близко и понятно: простую городскую жизнь.

Вот почему в то время так популярны были небольшие бытовые сцены.

В тот же период в красивом голландском городе Утрехте творила группа так называемых утрехтских караваджистов.

Их работы очень отличались от работ "малых голландцев": по технике, размеру и сюжету.
 

Почему?
 

Утрехт – католический город в протестантской Голландии.

А барокко, как известно – программный стиль католической церкви.

Утрехтские караваджисты были последователями гениального итальянского мастера Караваджо.




Гендрик Тербрюгген "Молодой воин раскуривает трубку" (1623)


Вот такая связь истории, религии и искусства.


Если вы любите изучать искусство в путешествиях, рекомендую вам приобрести наш Арт-путеводитель по городам Европы и России.

Подробности ЗДЕСЬ.

На титульном фото: Корнелис де Ман "Групповой портрет химиков"