31.01.2019
Почему в Лувре стоит смотреть на потолок?

А Вы были в Лувре? Даже если Вам пока не удалось там побывать, не сомневаюсь, что Вы знаете, что это smiley

Так вот, посетителей этого музея можно разделить на три типа: на тех, кто бежит в Лувр смотреть на самые известные экспонаты, на тех, кто смотрит менее известные, но более близкие для себя произведения, и на тех, кто помимо экспонатов замечает окружающее пространство. Да, не каждый знает, что это здание — само по себе произведение искусства.

Строительством и реставрацией Лувра занимались великие архитекторы своего времени. Отдельного внимания заслуживает его декор: украшением дворца руководили Пуссен, Романелли и Лебрен.

Каждый художник мечтает выставляться в Лувре, но лишь некоторым из них посчастливилось оставить там свой след масштабно и навсегда. И не в раме, а в декоре. Роспись потолка и стен в этом музее, которую доверяли немногим, наверное, можно считать верным признанием таланта художника. В свое время при реставрации Галереи Аполлона такими художниками стали Эжен Делакруа, Шарль Луи Мюллер и Жозеф Гишар. Кстати, подобная практика применяется и по сей день. Например, последним такой чести удостоился в 2010 году американский современный художник Сай Твомбли.
 


 

Эжен Делакруа

 


 

Шарль Луи Мюллер

 

 

Жозеф Гишар

 

 

Жорж Брак

 


 

Ансельм Кифер

 

 

Франсуа Морелле. Витраж

 

 

Сай Твомбли

 

Теперь вернемся к типам посетителей: их можно спроецировать на любой другой музей. А к какому типу относитесь Вы?

Замечаете потолки?