8 (495) 1337663
info@oppopart.ru

16.05.2017
Развиваем память ребенка с помощью искусства

Как можно изучать с ребёнком искусство, и одновременно развивать его память?

Сегодня я расскажу вам несколько способов, как эффективно и интересно совместить эти занятия.

Наверное, вы знаете, что у человека есть несколько типов памяти.

Основные из них - это зрительная, слуховая и моторная.

У каждого из нас один из них развит больше другого.

Так, кто-то может лучше запоминать информацию во время чтения, а другой - во время прослушивания.

Но это легко поправить - подтянуть менее развитый тип памяти можно и необходимо!

Ниже я приведу вам несколько примеров, как можно тренировать память с детьми с помощью искусства.

И в будущем ваш ребенок скажет вам за это спасибо. Итак:

Развиваем зрительную память ребенка. 

Первый способ. Подберите картину и начните ее описывать с ребенком.

Пусть он расскажет, что он видит, а вы ему помогайте.

Потом вы можете убрать картину и позволить ребенку воспроизвести, что было на ней изображено, чем были заняты герои, какие чувства они испытывали.

Дайте волю фантазии – превратите описание в рассказ, предскажите будущее героев: возможно, некоторые отправятся на войну, другие пойдут в плавание и откроют новые земли....

Для такой тренировки лучше выбрать картину с множеством персонажей или деталей, например, бытового или батального жанра.

И помните, чем младше ваш ребенок, тем красочнее должны быть картинки.
 



Ф.Решетников «Опять двойка»
 


Второй способ натренировать зрительную память – сыграть в «найди 10 отличий».
 

Сейчас в интернете можно скачать уже готовые картины.  

Они также развивают внимательность ребенка, а изображения подсознательно откладываются в памяти.

Развиваем слуховую память ребенка.

Слуховую память хорошо развивать на картинах с изображением музыкальных инструментов или животных.

Представьте звуки, которые они могут издавать и дайте их послушать ребенку.

С детьми постарше подключите пейзажи: пусть ребенок представит, как шумит море или воет ветер. 

Вы можете вместе отправиться в поход и сочинить целый рассказ.

Сыграйте в игру, пока сочиняете – вы будете начинать предложение, а ребенок его заканчивать.

Так он научится не просто слушать, но и логически завершать мысль.
 


И.Шишкин «Березовая роща»


Развиваем моторную (или тактильную) память ребенка.

Моторная (или тактильная) память в сочетании с искусством – это настоящий праздник.

Кто из детей не любит рисовать или делать поделки?

Здесь вы можете дать волю своему воображению и начать творить.

Можно использовать раскраски (например, картин импрессионистов), рисовать самим или делать аппликацию.

Попробуйте «слепить» картину из пластилина и превратить ее в 3D модель.

Но не берите слишком сложные произведения.
 



П.Гоген «Горы на Таити»

Не забывайте, что все эти способы можно легко комбинировать, и сделать игру еще увлекательнее.

Например, попросите детей нарисовать картину по вашему описанию, а потом сравните результаты – это будет очень весело!

Помните, что даже такие ненавязчивые встречи с произведениями искусства откладываются в подсознании вашего ребенка.