8 (495) 1337663
info@oppopart.ru

05.04.2018
Спешите видеть!

Многие века художники придумывали, как сделать так, чтобы их произведения сохранялись в первозданном виде как можно дольше. Однако в современном искусстве иногда художники делают обратное. Выбирая для работы хрупкие материалы, они выражают быстротечность жизни.

Острая метафора

В 2014 году бразильский скульптор Неле Азеведо (Nele Azevedo) разместил на лестнице площади Чемберлена в Бирмингеме 5000 маленьких фигурок изо льда. 
Акция была организована, чтобы почтить память жертв Первой мировой войны. Фигурки постепенно таяли, их становилось меньше, и в конце не осталось вовсе… Художник хотел подчеркнуть трагедию войны, которая уничтожает тысячи людей.

Хлебный домик

Художник Урс Фишер использует для своих скульптур воск, дерево и даже хлеб. Один из его объектов называется «Хлебный дом» (Bread House, 2006). 
Он действительно построен из батонов и булок и постепенно разрушается - прямо во время выставки. Это своего рода визуальное подтверждение мысли Шекспира: ничто не вечно под луною...



Урс Фишер, Bread House, 2006

Еще раньше, в 2000-х, художник создавал инсталляциии из фруктов. Например, естьу него отсылка к знаменитому «Фонтану» Дюшана. Дюшан поставил в выставочном пространстве писсуар, заявив, что это - искусство. Урс Фишер поместил перед публикой унитаз, наполненный фруктами. Они постепенно портятся, и вместо сочных плодов остается нечто неприятное.

Есть у Фишера скульптура «Без названия» (2011). Фактически, это свеча с человеческий росст - своеобразный автопортрет художника. С каждым днем выставки она понемногу исчезает. Больше работ художника можно посмотреть на сайте ursfischer.com




Урс Фишер, «Без названия» (2011)

Хотите знать о современном искусстве больше?

Читайте о нем книги и, главное – записывайтесь на мой курс по Современному искусству >>