14.11.2019
Зачем ребенку искусство?

 Изучая искусство, ребенок прокачивает сразу несколько навыков

Во-первых, это речь. Быстрее всего дети запоминают слова из контекста: например, если вы каждый пользуетесь лифтом, ребенок быстро запомнит это слово. Но контекст всегда ограничен, а любому родителю хочется, чтобы словарный запас его малыша был богатым. Поэтому так важно рассматривать с маленькими детьми картины и рассказывать, что на них происходит.

Во-вторых, счет, цвета и форма. С одной стороны, вы просто показываете ребенку картину с яблоками, а с другой — учите его эти яблоки считать. А если кроме яблок есть еще и слива, то заодно показываете различия между цветами. Важно выбирать реалистичные картины, где яблоки похожи на яблоки.

В-третьих, творческие навыки. Все дети любят рисовать, раскрашивать, лепить, клеить и т.д. Можно совмещать это с изучением искусства. Например, рассмотреть фреску «Сотворение Адама» Микеланджело, а потом повторить ее в домашних условиях. В уменьшенном формате, конечно!

"Ребенок учится думать самостоятельно, а не целиться в готовый шаблон."

Через погружение в искусство ребенок учится принимать нестандартные решения

Там, где все идут проверенным путем, он протаптывает свою дорожку. Там, где остальные теряются и ждут чужой помощи, он решает задачу по-своему. Как образ такого смелого человека связан с детским погружением в искусство? Напрямую. В искусстве нет правильных или неправильных ответов (если, конечно, вы не решили сделать из малыша знатока всех стилей и направлений). Прежде всего оно обращается к нашим эмоциям и фантазиям, поэтому и разговор с ребенок вокруг картин строится на вопросах «что или кого ты видишь?», «что здесь происходит?», «как ты думаешь, каково героям сейчас?», «кто тебе нравится?» и т.д. Так ребенок учится думать самостоятельно, а не целиться в готовый шаблон.

"Вместе с задачками разбирали картины Матисса и даже подражали ему."

С искусством сложные предметы даются легче

В одной школе в американском штате Вермонт провели эксперимент: начали учить детей математике через живопись. До этого школа была едва ли не худшей в штате, ученики проваливались на экзаменах и качество образования было ужасным. Но стоило совместить неподатливую математику с погружением в искусство — ситуация начала меняться. Атмосфера на уроках была нестандартной: вместе с задачками разбирали картины Матисса и даже подражали ему. А еще официально разрешили подглядывать: в середине урока учитель предлагал пройтись по классу и посмотреть в тетради одноклассников. Дети расслабились, учителя вдохновились — прекрасное доказательство, что искусство может смягчить «гранит науки», который нам всем приходиться грызть.

"Искусство может смягчить «гранит науки», который нам всем приходиться грызть."

Искусство прокачивает эмоциональный интеллект

Многие считают искусство тайным, недоступным большинству языком, но тайны здесь нет никакой. Искусство — это язык чувств, а дети познают мир через чувства в том числе. Когда вы показываете малышу картину — он видит историю, героем которой он тоже может быть. Он учится сопереживать и ставить себя на чужое место. А еще с помощью живописи ребенок учится говорить о своих чувствах, находить для них нужные слова. Это очень важно для жизни в мире, где умение распознавать и анализировать свои и чужие эмоции ценится не меньше острого ума.

"Когда вы показываете малышу картину — он видит историю, героем которой он тоже может быть."

В будущем ребенок будет лучше ориентироваться в современной культуре

 Вокруг искусства как области знаний много мифов. Например, многие считают, что искусство никогда не покидает пределы музеев. Но между тем оно повсюду — от принта на вашей футболке до клипов Бейонсе и Мадонны. Если ребенка с детства будут сопровождать картины, скульптуры, истории о художниках, ему будет легче расшифровывать современные культурные образы и находить связи. Понимать искусство значит быть частью цивилизованного мира — разве можно не желать этого для своего ребенка?